Привет, Гость ! - Войти
- Зарегистрироваться
Персональный сайт пользователя Тави Тум: lyublyu.www.nn.ru  
пользователь имеет статус «трастовый»
портрет № 64828 зарегистрирован в 2007 году

Тави Тум

она же Ю нона по 26-03-2011
настоящее имя:
Занятия БОС для детей с нарушением внимания, дислексией, дисграфией (Подготовка к школе)
Портрет заполнен на 86%

    Статистика портрета:
  • сейчас просматривают портрет - 0
  • зарегистрированные пользователи посетившие портрет за 7 дней - 54

Отправить приватное сообщение Добавить в друзья Игнорировать Сделать подарок
Блог   >  

Белухин Д.А. "Учитель: от любви до ненависти"

  16.04.2018 в 15:29   44  

Очень часто приходится слышать в общении педагога с детьми угрозы; часто эти угрозы приводятся в исполнение (ставят "2", вызывают родителей в школу, отправляют к директору и т.п.); и очень часто все это не приводит к видимым положительным изменениям. Я не берусь затрагивать сейчас сложнейшую педагогическую проблему поощрения и наказания, не отметаю и воздействия "угрожать".

Я хочу вместе с Вами разобраться в нем и посмотреть, почему оно недостаточно эффективно. На этот вопрос учителя чаще отвечают примерно так: "А они, эти дети, сейчас ничего не боятся! Они вообще перестали понимать что к чему".

Но все дело в том, что в "угрожать" нет воздействия на умственные способности, поэтому и понимать-то здесь нечего. "Угрожать" — это "приказывать" и "предупреждать". Что же тогда получается? Угрожая, воздействуют на воображение и волю, но достается еще и чувствам. Мы уже с вами разобрались, что, воздействуя на воображение, тоже можно многому научить. Но в данном случае обучение через воображение затрудняется обилием отрицательных эмоций. Ученик, уловил одно-единственное: "мне будет плохо", и это блокирует дальнейшую полноценную работу воображения. И если при этом подключается воздействие на волю, то она в этом случае подавляется. Происходит своеобразный парадокс: чем выразительнее, ярче и доходчивее учитель угрожает всеми карами ученику, тем меньше ученик понимает, что происходит и какие выводы действительно необходимо сделать.

Получается "кодирование" — ученик не сделает, больше не будет... никогда больше не ... чтоб еще раз он... и т.д. От страха наказания он не понимает и главное — не знает, что делать, чтобы не навлечь на себя наказание.
Мне это сложное воздействие не нравится. Слишком уж сильна в нем отрицательная эмоциональная сторона. Предпочитаю просто предупреждать. Это воздействие на воображение, но без обилия тяжких переживаний, что бывает при угрозах...