Привет, Гость ! - Войти
- Зарегистрироваться
Персональный сайт пользователя Тави Тум: lyublyu.www.nn.ru  
пользователь имеет статус «трастовый»
портрет № 64828 зарегистрирован в 2007 году

Тави Тум

она же Ю нона по 26-03-2011
настоящее имя:
Наталья
Портрет заполнен на 70%

    Статистика портрета:
  • сейчас просматривают портрет - 0
  • зарегистрированные пользователи посетившие портрет за 7 дней - 30

Отправить приватное сообщение Добавить в друзья Игнорировать Сделать подарок
Блог   >  

Манифест Педагогика сотрудничества (Учительская газета. 1986.18 марта

  30.10.2016 в 23:01   47  

Манифест «Педагогика сотрудничества» (Учительская газета. 1986.18 марта)

Отношения с учениками. В условиях среднего всеобуча отношения учителя с учениками становятся важнейшим фактором, определяющим результаты учебно-воспитательного процесса: это должны быть отношения сотрудничества создающие у детей положительные эмоции удовлетворения и успеха в школьном учении, общении, труде.

Учение без принуждения. Педагогика сотрудничества предполагает исключение авторитарных методов, принуждающих к учению, как негуманных и недающих результатов в современной школе. Вместо них широко применяются методы положительного стимулирования, требовательность, основанная на доверии активности, сознательности, влияние на ученика через коллектив товарищей.

Идея трудной цели. Сотрудничество учителей и учащихся возможно лишь при наличии и осознании общей, большой, общественно значимой, а потому трудной цели и веры в её достижение.

Идея опоры. Для того чтобы каждый, даже слабый, ученик имел возможность свободно участвовать в общей работе класса, необходимо предоставить ему достаточную ориентировочную основу — опору, подсказку, помощь.

Опорные сигналы Шаталова. Систематизирующие схемно-конспективные структуры учебного материала, учитывающие особенности ассоциативной памяти учащихся и играющие роль опор, могут значительно повысить эффективность процессов усвоения знаний, умений, навыков.

Оценка работ. В основе оценки работ учащихся должны лежать понимая пне детского незнания, щадящий (гуманный) подход, бесконфликтность учебной ситуации, вера в творческие силы детей.

Идея свободного выбора. Возможность свободного выбора ряда элементов (объектов, направлений, составляющих) учебной деятельности есть необходимое условие развития инициативы и творческого мышления (поведения) учащихся.

Идея опережения. Для возможно более полного и глубокого усвоения знаний большое значение имеет их «вызревание» в сознании, которому способствует опережающее программу знакомство с учебным материалом.

Идея крупных блоков. Способ подачи учебной информации укрупненными дозами (блоками) даёт возможность использовать резервы абстрактного мышления ребёнка и приводит к улучшению результатов обучения.

Идея соответствующей формы. Дидактическая форма подачи учебного материала должна быть адекватна его содержанию.

Идея самоанализа. Каждое школьное дело, достижение, результат работы и поведения ученика должны быть проанализированы коллективом и самим учеником для формирования правильных оценок, самооценок и взглядов личности.

Интеллектуальный фон класса. Сила и эффективность учебно-воспитаного воздействия на учеников определяются во многом качествами учебного коллектива: его идейно-нравственным уровнем, интеллектуальным фоном, развитостью коллективистских отношений.

Коллективное творческое воспитание. Эффективнейшим средством осуществления принципов коллективного воспитания в современных условиях является включение детей в коллективную творческую деятельность по улучшению и совершенствованию окружающей их жизненной обстановки, обучение их коллективному общественному творчеству.

Творческий производительный труд. Производительный труд ребят должен быть обязательно творческим, т. е. направленным на улучшение, обновление, совершенствование окружающего мира.

Творческое самоуправление. Воспитание коллективов и коллективистов подразумевает участие ребят во всех делах и общественной жизни класса, школы вместе со взрослыми, на творческих началах самоуправления.

Сотрудничество с родителями. Дружелюбные, товарищеские, взаимоуважительные и доверительные отношения учителей с детьми в школе должны быть перенесены и в сферу семейных отношений. Необходимо сделать семью союзником в воспитании и обучении детей.

Личностный подход. Основным принципом отношений учителя с учеником должен стать личностный подход, основанный на гуманистических идеях деятельной любви к детям, веры в их творческие силы, духовной близости воспитателя и воспитуемых.

Сотрудничество учителей. Осуществление идей педагогики сотрудничества в детском коллективе предполагает наличие адекватных отношений творческого сотрудничества на уровне педагогического коллектива школы.

более подробно www.studfiles.ru/preview/4646243/