Привет, Гость ! - Войти
- Зарегистрироваться
Персональный сайт пользователя Тави Тум: lyublyu.www.nn.ru  
пользователь имеет статус «трастовый»
портрет № 64828 зарегистрирован в 2007 году

Тави Тум

она же Ю нона по 26-03-2011
настоящее имя:
Наталья
Портрет заполнен на 70%

    Статистика портрета:
  • сейчас просматривают портрет - 0
  • зарегистрированные пользователи посетившие портрет за 7 дней - 28

Отправить приватное сообщение Добавить в друзья Игнорировать Сделать подарок
Блог   >  

7 исследований, которые дают представление о мотивации

  26.07.2015 в 21:48   154  

"Когда мы думаем о том, как люди работают, мы наивно полагаем, что люди, как мыши в лабиринте", говорит поведенческий экономист Дэн Ариэли. "У нас действительно есть невероятно упрощенное представление о том, почему люди работают и то, как выглядит рынок труда".

Когда вы посмотрите внимательнее на то, как люди работают, говорит он, вы обнаружите, что дело гораздо больше в азарте – и во многом другом, что поставлено на карту, чем в деньгах. В своем выступлении, Ариэли доказывает, что нами также движет значимость работы, признание коллег и количество усилий, которые мы вложили. Чем сложнее задача - тем больше мы гордимся.

Во время промышленной революции, отмечает Ариэли, имел смысл конвейерный подход Адама Смита, ориентированный на производительность. Но этот подход не работает в нынешней экономике знаний. Вместо него, Ариэли поддерживает концепцию Карла Маркса в том, что нас гораздо больше интересует продукт, при создании которого мы участвовали от начала и до конца, а не производили отдельную часть снова и снова. Другими словами, в экономике знаний, производительность уже не превосходит значимость.

"Когда мы думаем о труде, мы обычно думаем о мотивации и об оплате, как об одном и том же, но реальность такова, что нам, вероятно, следует добавить все возможные аспекты: важность, создание, проблемы, собственность, личность, гордость и т. д., " объясняет Ариэли.

Ниже приведены некоторые из исследований Ариэли, так же несколько работ других исследователей, с интересными выводами о том, что же заставляет нас чувствовать себя хорошо на работе.

1. Наблюдение результата нашей работы, может сделать нас более продуктивными.

- Исследование. В исследовании проведенном в Гарвардском университете Ариэли попросил участников двух групп собрать персонажей из серии Лего Бионикл. В обеих группах, участникам платили меньшую сумму за каждого последующего Бионикла: 3 доллара за первого, 2.7 доллара за следующего и так далее. Но в то время как персонажи первой группы хранились под столом, чтобы быть разобранными в конце эксперимента, Биониклы второй группы разбирались, как только они были собраны. "Это был бесконечный цикл, они строят, и мы уничтожаем у них на глазах", - говорит Ариэли.

- Результаты: первая группа собрала 11 Биониклов, в среднем, в то время как вторая группа сделала только семь, прежде чем они бросили.

- Заключение: Не смотря на то, что в этом не было особого смысла, и участники первой группы знали что их работа будет уничтожена в конце эксперимента, видеть результаты своего труда даже в течение короткого времени было достаточно, чтобы значительно улучшить производительность.

2. Чем меньше ценят нашу работу, тем больше денег мы за нее хотим.

- Исследование: Ариэли дал участникам исследования - студентам Массачусетского технологического института - лист бумаги, с набором случайных букв, и попросил их найти пары одинаковых букв. За каждый раунд им предлагали меньше денег, чем за предыдущий. Люди в первой группе подписывали свои листы и передавали их экспериментатору, который смотрел на них и говорил: "Угу", прежде чем положить в кучу. Люди из второй группы не подписывались, и экспериментатор складывал листы в стопку, не глядя на них. Работу третьей группы уничтожали в шредере сразу после завершения.

- Результаты: Людям, чья работа была уничтожена, требовалось в два раза больше денег, чем тем, чья работа была признана, чтобы сохранить сделанную задачу. Люди из второй группы, чья работа была сохранена, но игнорировалась, было необходимо почти столько же денег, сколько людям, чья работа была уничтожена.

- Заключение: "Не обращать внимания на производительность людей (игнорировать результат работы), почти так же плохо, как уничтожение их усилий у них на глазах", - говорит Ариэли. "Хорошая новость то, что повысить мотивацию, кажется не так сложно. Плохая новость заключается в том, что убить мотивацию, невероятно легко, и если мы не задумаемся об этом, мы можем переусердствовать.

3. Чем сложнее проект, тем больше мы гордимся.

- Исследование: В другом исследовании, Ариэли дал оригами новичкам бумагу и инструкцию, чтобы построить (довольно уродливую) фигуру. Тех, кто складывал оригами, а также прохожих, спросили в конце, сколько бы они заплатили за изделие. Во втором исследовании, Ариэли спрятал инструкции от некоторых участников, как результат более сложный процесс - и более уродливое произведение.

- Результаты: В первом эксперименте, создатели оценили работу в пять раз дороже наблюдателей. Во втором эксперименте, отсутствие инструкций преувеличило эту разницу: создатели оценили уродливые, но – сложные изделия в еще большей степени, чем простые и более симпатичные, в то время как наблюдатели оценили их еще дешевле.

- Заключение: Наша оценка собственной работы напрямую связана с усилиями, которые мы приложили. Кроме того, мы ошибочно полагаем, что другие люди оценят нашу работу на таком же уровне.

4. Осознание того, что наша работа помогает другим, может увеличить бессознательную мотивацию.

- Исследование: Как описано в недавней статье на страничке New York Times Magazine, психолог Адам Грант возглавил исследование в университете Мичиган по сбору средств колл-центра, в котором студент, получивший стипендию из собранных средств центра, беседовал с абонентами в течение 10 минут.

- Результаты: Спустя месяц, абоненты тратили на 142% больше времени, и доход вырос на 171%, согласно Times. Однако они отрицали тот факт, что на них повлиял визит студентов-стипендиатов.

- Заключение: «В этом случае хорошие чувства обошли сознательные когнитивные процессы абонентов и затронули подсознательный источник мотивации», - утверждает Times. – «Они были обречены на успех, несмотря на то, что явно не осознавали того, что ими движет».

5. Обещание помочь кому-либо обязывает нас сдержать слово.

- Исследование: Грант провел еще одно исследование (также описанное в профиле Times), в котором он разместил таблички, в умывальных в больнице с текстом "Гигиена рук защищает Вас от заражения заболеваниями" и "Гигиена рук защищает пациентов от заражения заболеваниями".

- Результаты: Врачи и медсестры использовали на 45 процентов больше мыла или дезинфицирующего средства для рук в умывальных с табличками, в которых упомянули о пациентах.

- Заключение: Помощь другим через так называемое "просоциальное поведение" мотивирует нас.

6. Позитивное подкрепление наших способностей повышает производительность

- Исследование: студенты Гарвардского университета выступали с речью и участвовали в фиктивном интервью с экспериментаторами, которые либо кивали и улыбались, либо качали головами, хмурили брови и сидели, скрестив руки на груди.

- Результаты: Участники первой группы в итоге ответили на ряд численных вопросов более точно, чем во второй группе.

- Заключение: Стрессовые ситуации могут быть управляемыми, все зависит от того, как мы себя чувствуем. Когда мы оказываемся "в состоянии вызова", мы думаем, что можем справиться с задачей (как люди из первой группы); с другой стороны, когда мы "в состоянии угрозы", сложность задачи подавляет и обескураживает нас. Мы более мотивированы и производительны в состоянии вызова, когда у нас есть уверенность в своих силах.

7. Изображения, которые вызывают положительные эмоции, на самом деле могут помочь нам сосредоточиться.

- Исследование: Исследователи Университета Хиросимы поставили перед студентами задачу на сообразительность до и после просмотра фотографий детеныша и взрослого животного.

- Результаты: Улучшена производительность в обоих случаях, но в большей степени (10-процентное улучшение!), Когда участники смотрели на милые фотографии щенков и котят.

- Заключение: Исследователи предполагают, что "привлекательное изображение – вырабатывает положительные эмоции" и помогает нам сфокусироваться, повысить нашу производительность для задачи, которая требует пристального внимания. Да, это исследование может объяснить вашу одержимость детенышами панды.